Фаза 1 – Подготовка

Отбор учебных заведений для создания на их базе «избирательных» участков и координационных центров, которые начнут свою деятельность за 2-3 недели до реальных выборов. Проект фокусируется в основном именно на этих временных рамках, поскольку именно в этот период дети и молодежь начинают интересоваться политикой и узнают больше о процессе выборов.

Дискуссии, которые проводятся с / между молодежью, также помогают им определиться, какую партию или конкретного кандидата следует поддержать. Эту работу организовывают работники избирательных участков (учителя, представители неправительственных организаций, эксперты), которые привлекают детей и молодежь к проекту. Именно они организуют сбор всех предвыборных программ местных кандидатов, которые идут на выборы, и предоставляют эту информацию старшеклассникам, организовывают встречи (дискуссии, дебаты) с политтехнологами, политиками, общественными деятелями и т.д.

Пакет избирательной документации, которую готовят организаторы и координаторы проекта, должен включать в себя:

  • Обзор основных положений партийных программ по проблемам детей и молодежи (синопсис)
  • Брошюра «О местных выборах»
  • Правила выборов
  • Документы для оценки результатов выборов
  • Избирательные бюллетени (в виде шаблона, в котором могут быть внесены кандидаты (первое голосование) соответствующего «избирательного округа» (территории вокруг учебного заведения).

Избирательный участок должен:

  • иметь контактное лицо, ответственное за проведение выборов (если участок базируется на территории школы, то это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель правоведения или истории, другие активные учителя) и определено место для проведения имитации выборов (спортзал, холл)
  • привлекать актив детей к работе в качестве членов избирательного участка и экзит-пола
  • обеспечивать распространение информационных флаеров, повесить плакаты, избирательную агитацию
  • завершить создание избирательных бюллетеней и обеспечить их достаточное количество (ксерокс или принтер)
  • обеспечить урны и кабинки для голосования (могут создать дети - члены комиссии)
  • организовать честный подсчет голосов и оглашение результатов

В течение 5-ти дней до «настоящих выборов» все избирательные участки будут открыты, предоставлять информацию и проводить встречи с молодежью. Вся предвыборная агитация вывешивается на территории избирательного участка и размещается на сайте проекта.

Фаза 2 – Проведение

В день проведения выборов для детей и молодежи М18 на всех избирательных участках работают избирательные комиссии из числа активистов проекта. Подготовлены и растиражированы в достаточном количестве избирательные бюллетени, имеются избирательные урны, кабинки для голосования с прикрепленными шариковыми ручками.

Старшеклассники получают избирательные бюллетени для голосования на избирательных участках. Затем они выбирают кабинку для голосования, отмечают галочкой, за кого отдают свой голос, и опускают избирательный бюллетень в урну.

Все избирательные участки закрываются в 14.00. Подсчет голосов является открытым, и его осуществляют молодые люди самостоятельно. Результаты с каждого избирательного участка передаются в главный избирательный штаб. Протокол результатов по избирательному участку вывешивается на информационном стенде. Финальные результаты публикуются и могут быть обсуждены с молодежью и представителями политиков или прессы в ходе различных избирательных событий.

Фаза 3 – Подведение итогов и планирование последующих действий

После выборов М18 очень важно обговорить полученные результаты с участниками и широкой общественностью. Привлечение общественного внимания к проблемам повышения гражданской активности детей и молодежи возможно через публикации в СМИ, встречи с политиками и педагогами и другими заинтересованными лицами. Полученные результаты М18 могут быть практическим материалом для политического просвещения и гражданского воспитания детей и молодежи, общественных дискуссии о роли молодежи в развитии гражданского общества.

Наверх